RSS

Реклама

Вышел в свет весенний номер журнала Бессарабский вернисаж. Спрашивайте в киосках города. Приятного прочтения!






Книга журналиста ИД «Курьер» Игоря Огнева "Измаил. Имена на все времена". Более 60 биографических очерков о прославленных измаильчанах.
Спрашивайте в розничной торговле:
•Книжный магазин "Книжкосвіт" (ул. Пушкина, возле музея А.В. Суворова)
•Отдел рекламы ИД "Курьер" (пр. Суворова, 77)
•Киоски прессы (остановка маршрута №10 в центре и напротив бывшего рынка "Росинка")


Анонсы


Рейтинг новостей

Проблема, мнение, резонанс     Просмотров: 420

... А они по-прежнему плюют из засады ядовитой слюной. В том числе на решение суда

... А они по-прежнему плюют из засады ядовитой слюной. В том числе на решение суда

Вот уже несколько лет в ренийском информационном пространстве действует интернет-ресурс под названием "Информ-центр Рени" (reniinfo.od.ua). Но за эти годы он так и не стал полноценным СМИ, хотя и позиционирует себя в данном качестве. Напротив, "Информ-центр" приобрёл репутацию самого грязного и одиозного электронного издания в регионе (см. http://www.izmail.es/article/22226/).

С самого начала своей деятельности этот ресурс направлял основные усилия на то, чтобы обеспечить пиар городскому голове Рени Сергею Колевичу, который, напомним, трижды избирался мэром. Впрочем, "ИЦР" занимался не столько пиаром (в классическом смысле слова), сколько откровенным восхвалением Сергея Степановича. А одновременно придворное издание налево и направо поливало грязью всех оппонентов городского головы. Подчёркиваю: не критиковало, а именно поливало грязью. Публикации в духе откровений базарной бабы, вопиющая ложь, неприкрытые оскорбления в адрес недругов мэра, - всё это превратилось в визитную карточку "Информ-центра". Причём журналистикой там даже не пахло: грубейшие стилистические и орфографические ошибки на страницах сайта красноречиво свидетельствовали о том, что среди авторов текстов нет ни одного профессионального журналиста.

Казалось бы, сегодня уже никого не удивишь информационной грязью в Сети. Но "ИЦР" сумел выделиться даже на фоне самых ярких образцов интернет-помойки. Этот ресурс работает в условиях полной конспирации, то бишь - в условиях абсолютной безответственности и безнаказанности. Читатель, зашедший на сайт, не увидит никаких выходных данных издания - ни телефона, ни адреса, ни имэйла редакции, ни фамилий редактора, учредителя или администратора. Все публикации (за исключением официальных) подписаны либо псевдонимами, либо никами. Настоящих имён псевдожурналистов "ИЦР" никто не знает. Таким образом, их материалы фактически являются анонимными. Практически неограниченная "свобода печати"! Пиши что хочешь, о ком хочешь и как хочешь, ведь отвечать за свои слова всё равно не придётся.

Во время местных выборов 2015 года главными жертвами одиозного издания стали кандидат на должность мэра Рени Игорь Плехов и его сторонники. Тогдашний градоначальник Сергей Колевич увидел в Плехове своего основного конкурента, и тут началось! "Информ-центр", как и положено верному сторожевому псу, стал буквально "рвать на куски" соперника своего хозяина. На Плехова вылилось просто рекордное количество грязи - ничего подобного местное информационное пространство ещё не видело.

Чёрный пиар не помог - Плехов выиграл выборы и стал городским головой. Однако "ИЦР" не угомонился, и потоки интернет-помоев по сей день льются на головы тех, кого выбрали своей мишенью анонимные псевдожурналисты.

И вот, наконец, нашёлся человек, который решил защитить себя от клеветы и оскорблений. Этим человеком оказался начальник Ренийского отделения Госналогинспекции Андрей Кучма, которого сайт обвинил, в частности, в вымогательстве денег с предпринимателей. Соответствующая статья под заголовком "Братва дорвалась до власти" была опубликована в сентябре 2016 года.

Андрей Николаевич подал в Ренийский районный суд иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. И выиграл это дело, как говорится, всухую. Справедливость решения местного суда полностью подтвердил и Апелляционный суд Одесской области. Думаю, подробности этого судебного разбирательства будут интересны читателям.

Ответчиками по данному делу были местные предприниматели - собственник сайта reniinfo.od.ua Наталья Васильевна Брыцько и владелец кафе "Лакомка" Кристина Ивановна Акардере. Предполагалось, что именно К. Акардере была автором вышеупомянутой статьи, поскольку А. Кучма применил к ней санкции относительно отсутствия лицензии на торговлю алкогольными напитками.

Отметим, что ранее К. Акардере подала иск на действия Ренийского отделения налоговой инспекции, но Одесский окружной административный суд отказался удовлетворить требования истицы. Она обжаловала это решение в Одесском апелляционном административном суде, но её жалоба осталась без удовлетворения.

В ходе рассмотрения судебного дела А. Кучма не смог доказать, что автором статьи является К. Акардере (публикацию подписал некий И. Дмитриев; как отмечено в решении суда, эта личность никому не известна). Поэтому суд всю ответственность за распространение недостоверной информации возложил на собственника интернет-ресурса Наталью Брыцько.

В суде Наталья Васильевна пояснила, что статья была перепечатана из другого источника, а право управления сайтом было передано некому Уварову - именно он был главным администратором ресурса на тот момент (однако доказать этот факт Брыцько не смогла). Тем не менее суд отметил, что издание освобождается от ответственности только в том случае, если оно опубликовало информацию из официального источника. А поскольку источник, на который ссылался "Информ-центр Рени", не был официальным, то сайт был обязан проверить достоверность информации.

В итоге Ренийский районный суд признал, что публикация относительно Андрея Кучмы является недостоверной и порочит его честь, достоинство и деловую репутацию. Суд обязал Наталью Брыцько опровергнуть эту информацию и выплатить истцу компенсацию за моральный ущерб в размере 10 тысяч гривен.

Н. Брыцько обжаловала данный вердикт в Апелляционном суде Одесской области. Но, как уже было сказано, вышестоящая судебная инстанция подтвердила законность решения ренийских коллег. В частности, Апелляционный суд исходил из пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда Украины №1 от 27 февраля 2009 года, согласно которому именно собственник веб-сайта и автор соответствующей публикации несут ответственность за распространение недостоверной информации в сети Интернет. Если же личность автора установить невозможно, ответственность несёт владелец ресурса, так именно он, согласно выводу суда, "создал технологическую возможность и условия для распространения недостоверной информации".

Любопытно, что Н. Брыцько, пытаясь обосновать свою позицию в суде, ссылалась на Декларацию о свободе политических дебатов в средствах массовой информации, принятую Комитетом министров Европы 12 февраля 2004 года, а также на рекомендации, которые содержатся в Резолюции №1165 Парламентской Ассамблеи Совета Европы относительно права на неприкосновенность личной жизни. По словам собственника издания, границы допустимой критики в адрес политического деятеля или другой публичной личности (в том числе Андрея Кучмы) значительно шире, чем в адрес рядового гражданина. Публичные личности неминуемо открываются для пристального внимания к себе и своим поступкам со стороны общества, и должны это осознавать.

Тем не менее коллегия судей в данном случае отдала приоритет статье 68 Конституции Украины, где сказано, что никто не должен посягать на права и свободы, честь и достоинство других людей. Суд отметил также, что право на свободу слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений не может служить оправданием для распространения недостоверной, в том числе оскорбительной информации. Согласно выводам суда, в статье "Братва дорвалась до власти" присутствуют не оценочные суждения, которые, по закону, не подлежат опровержению, а именно лживая информация по поводу якобы конкретных, но не доказанных действий истца.

В конечном итоге Апелляционный суд Одесской области по всем пунктам согласился с решением нижестоящей судебной инстанции, однако снизил размер компенсации за моральный ущерб в пользу А. Кучмы с 10 тыс. грн до 3 тыс. грн.

К великому сожалению, приходится констатировать, что этот выигранный иск оказался пирровой победой. Наталья Брыцько лишь формально является собственником "ИЦР" и не влияет на его информационную политику. Настоящие виновники распространения лжи и клеветы - администратор и авторы издания - снова остались в "тени" и избежали ответственности. И хотя ресурс опубликовал опровержение статьи "Братва дорвалась до власти" и извинился перед А. Кучмой, "творческий коллектив" сайта лишь посмеялся над этим. От имени своей администрации издание разместило текст следующего содержания: "Уважаемый пользователь chipchik (под таким "именем" было опубликовано опровержение), это что, прикол? Вы не можете "официально заявлять" от имени "Информ-центра Рени", потому что у вас не было и нет на это полномочий. Сторонний пользователь, который не в теме, не может судить, какая перепечатанная статья соответствует действительности, а какая нет. Вы что, проводили частное расследование? А если вы хотите узнать правду - походите по Рени, пообщайтесь с предпринимателями. Да, и проверьте "непроверенный источник", т.е. первоисточник, прежде чем писать фейковые опровержения. По законам о СМИ, администрация сайта не несёт ответственности за публикации отдельных авторов (тем более за перепечатанные с других сайтов, на которые есть активная ссылка). Тем более за публикацию, которой нет на данном сайте.

Уважаемый пользователь chipchik, вы не можете от имени редакции приносить кому-то извинения, равно как и принимать их, потому что вы не имеете никакого отношения к редакции. Если вы завтра надумаете от имени Администрации Президента Украины принести извинения русскому агрессору, опубликуйте ЭТО на официальном правительственном сайте. От "Информ-центра" хватит и одного прикола. Удачи!".

Как видим, эти ребята, пользуясь "дырами" в законодательстве и собственной анонимностью, плевать хотели на решение суда. А это значит, что ренийское информационное пространство в обозримом будущем чище не станет. Увы…

*     *     *

К слову, деньги, полученные за моральный ущерб по решению суда, Андрей Кучма потратил на подарок для двух детей-инвалидов, которых воспитывает одинокая мать Мария Корнел (село Орловка Ренийского района). Андрей Николаевич вручил этой семье компьютерный монитор.

      

    

27.12.2017    Андрей ПОТЫЛИКО



Комментарии: 2




CAPTCHA Image

colour switch 2018-01-29 09:33:41

If any page has quality posts like yours then I will search for information very quickly. Please donate again



colour switch

colour switch 2018-01-29 09:33:52

If any page has quality posts like yours then I will search for information very quickly. Please donate again



colour switch